+7 (863) 322-33-10
Закажите обратный звонок
E-mail: info@styletechoil.com
Глоссарий
Главная » Информация » Глоссарий
  • ACEA(Association des Constracteurs Europeens des Automobiles)

    это Европейская Ассоциация Производителей Автомобилей. В данную организацию входят такие производители как BMW Group, DAF Trucks NV, Daimler AG, Fiat S.p.A.,Ford of Europe GmbH, General Motors Europe, Hyundai Motor Europe GmbH, Iveco S.p.A.,Jaguar Land Rover, PSA Peugeot Citroën, Renault S.A., Toyota Motor Europe, Volkswagen AG, Volvo Car Corporation, AB Volvo и другие.

    Устанавливает самые современные стандарты качества для автомобильных масел, главным образом, предназначенных для европейских автомобилей.

    Эти современные стандарты качества пришли на смену стандартам ССМС (Комитет автомобильных конструкторов открытого рынка). А1, А3 и А5 для автомобилей с бензиновым двигателей; В1, В3 и В5 с дизельным двигателем; Е4, Е6, Е7 и Е9 для грузовых дизельных автомобилей.

  • СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ СМЕШАННОГО АВТОПАРКА

    Данный термин применяется к моторным маслам широкого диапазона применения, которые обеспечивают надлежащее смазывание как для автомобилей с бензиновым двигателем, так и дизельным двигателем.

  • МИНЕРАЛЬНЫЕ МАСЛА

    Разработаны на основе масла, полученного в результате дистилляции нефти.

  • ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКИЕ МАСЛА

    Разработаны из смеси минеральной и синтетической основы.

  • СИНТЕТИЧЕСКИЕ МАСЛА

    Разработаны на основе, полученной в результате сложных трансформаций или синтеза.

  • ПРИСАДКИ

    Вещества, которые добавляются к базовым маслам в небольшом количестве, чтобы придать желаемые свойства готовым маслам.

  • АЭРОЭМУЛЬСИЯ

    Способность масла устранять воздух, захваченный внутри него. Аэроэмульсия очень важна для турбинных масел и гидравлических масел. Это природное свойство базового масла и не может быть скорректировано присадками.

  • ПРОТИВОИЗНОСНАЯ ПРИСАДКА

    Присадка, уменьшающая трение между движущимися частями.

  • АНТИОКИСЛИТЕЛЬ

    Присадка, которая уменьшает окисление, тем самым продлевает срок службы масла.

  • API (American Petroleum Institute)

    АМЕРИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ НЕФТИ. Устанавливает уровни качества для автомобильных масел, главным образом, предназначенных для Американских изготовителей. Уровни качества определяются двумя буквами. S используется для транспорта с бензиновым двигателем, С для дизельных двигателей. Вторая буква после S или С указывает на уровень качества в возрастающем порядке, например, API SM - самый высокий уровень качества для автомобилей с бензиновым двигателем, и CI-4 и CJ-4 - самые высокие уровни качества для дизельных двигателей.

  • ОСНОВА МАСЛА ИЛИ БАЗОВОЕ МАСЛО

    Смазывающая жидкость, полученная в результате дистилляции нефти или сложных преобразований. Сырье, из которого изготавливают масла.

  • СРЕДНЕРАЗМЕРНЫЕ АВТОМОБИЛИ

    Автомобили, оснащенные многоклапанной или турбо системой, объем цилиндра 1.8-2.2л, 90-150 лошадиных сил, например, Audi 80, BMW Series 3, Citröen Xantia, Ford Mondeo, Nissan Primera, Opel Calibra, Peugeot 406, Renault Laguna, Seat Toledo, Volkswagen Passat...

  • ЦВЕТ МАСЛА

    Необязательное свойство масла, не указывает на его качество. Измеряется по шкале, описанной в стандарте ASTM-D-1500, в соответствие с которой низкие числа для светлоокрашенных масел и высокие числа для темных. Цвет базовых масел может изменяться в зависимости от присадок, таким образом, цвет готового масла может быть определен по этим двум показателям.

  • МАЛОЛИТРАЖНЫЙ (МАЛОГАБАРИТНЫЙ) АВТОМОБИЛЬ

    Автомобили с объемом двигателя от 1.4 до 1.9 литров и 75-110 лошадиных сил, например, Citröen ZX, Fiat Tempra, Nissan Sunny, Peugeot 306, Renault Megane, Ford Escort, Opel Astra,Volkswagen Golf, Seat Cordoba...

  • ПЛОТНОСТЬ

    Вес вещества за единицу объема. Не следует путать с ВЯЗКОСТЬЮ. Например, вода плотнее масла (весит больше), но более жидкая (менее вязкая). Измеряется в соответствии со стандартом ASTM-D-4052.

  • АНТИФРИЗНАЯ ПРИСАДКА

    Присадка, которая предотвращает отвердение масла при очень низких температурах.

  • МОЮЩАЯ СПОСОБНОСТЬ

    Моющая способность – это характеристика или качество масла, которое предотвращает загрязнение двигателя и кислотообразование, разъедающее его части. Может быть определено, как способность масла удалять продукты сгорания и осадки с металлических поверхностей.

  • МОЮЩАЯ ПРИСАДКА

    Присадка, которая предотвращает появление осадка, образующегося в результате горения, окисления.

  • ДИСПЕРСИОННАЯ СПОСОБНОСТЬ

    Свойство, которое позволяет маслу предотвратить скопление нерастворимых осадков, образующихся в результате горения.

  • ДИСПЕРСАНТ

    Присадка, которая предотвращает прилипание частиц друг к другу, образуя коагуляцию.

  • ПЕНООБРАЗОВАНИЕ

    Измерение склонности масла к пенообразованию. Данный тест включен в стандарт ASTM-D-892, описывает поведение масла при взбалтывании или попадании воздуха.

  • ПРОТИВОЗАДИРНОЕ СВОЙСТВО

    Свойство, которое предотвращает «сварное соединение» двух металлических поверхностей, работающих при высоких нагрузках. Данное свойство очень важно для промышленных и автомобильных передач.

  • БОЛЬШЕРАЗМЕРНЫЕ АВТОМОБИЛИ

    Высоко-эксплуатационные автомобили, как правило, с более чем 4 цилиндрами, много клапанной системой, объемом цилиндра более 2.5л и более 150 лошадиных сил, например, Audi 100, BMW Series 5, Opel Omega, Peugeot 605, Reanult Safrane, Volvo Series 800, Mercedes Class E...

  • GTI (Grand Tourer Injection)

    Первоклассные спортивные автомобили с бензиновыми двигателями. Высокоскоростные автомобили с высокой удельной мощность (оснащены многоточечной системой впрыска и турбо наддувом).

  • ИНДЕКС ВЯЗКОСТИ

    Измерение изменений вязкости в зависимости от температуры. Описывается в стандарте ASTM-D-2270. Типичные степени для индекса вязкости 95 (для нормальных и «одно сезонных» масел ) и между 125 и 150 (для «всесезонных» масел). Чем выше число, тем меньше меняется вязкость в зависимости от температуры.

  • ISO (International Organization for Standardization)
    МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ

    Так же как и SAE предлагает шкалу вязкости. В основном используется для автомобильных масел (для двигателей, коробок передач, трансмиссий и т.д.). Для индустриальных масел используется другая шкала вязкости (гидравлические, турбинные, компрессорные, пневматические, редукторные, изоляционные). Шкала вязкости по I.S.O. описывается в стандартах DIN 51519 и ISO 3448. Данная шкала измеряет вязкость в сантистокс (сСТ – единица кинематической вязкости) при 40ºC и определяет пределы допустимых отклонений по каждой отметке ISO.

  • ОЧИЩЕНИЕ

    Масло сохраняет двигатель чистым путем удаления всех осадков, образовавшихся в результате горения.

  • СМАЗЫВАНИЕ

    Процедуры по сокращению трения между двумя поверхностями, которые находятся в движении по отношению друг к другу.

  • СМАЗОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

    Твердое, полутвердое или жидкое вещество, используемое для сокращения трения между движущимися частями и механизмами.

  • СМАЗЫВАТЬ

    Сокращать трение между металлическими поверхностями путем нанесения масляной пленки между ними.

  • ПРИСАДКА, УЛУЧШАЮЩАЯ ИНДЕКС ВЯЗКОСТИ

    Присадка, обладающая способностью сохранять масло жидким при низких температурах и достаточно вязким при рабочих температурах двигателя. Например, сохраняет масло жидким при различных температурах.

  • ОДНОСЕЗОННЫЕ МАСЛА

    Масла, замену которых необходимо осуществлять в зависимости от времени года, поскольку их вязкость меняется в зависимости от температуры.

  • ВСЕСЕЗОННЫЕ МАСЛА

    Масла с вязкостью, которая незначительно меняется в зависимости от температуры. Данные масла отвечают требованиям для применения как при высоких, так и низких температурах и могут использоваться круглый год. ВСЕСЕЗОННОЕ масло SAE соответствует двум шкалам одновременно (например, 80W90; 15W40; 10W30, и т.д.).

  • МНОГОКЛАПАННЫЕ ДВИГАТЕЛИ

    Одной из великих инноваций в машинной индустрии является разработка многоклапанных двигателей. Работа двигателя значительно улучшилась, поскольку он в состоянии «дышать» все лучше и лучше. Существуют автомобили с 4 клапанами на цилиндр:

    * 16 клапанов (4 цилиндровый двигатель) (например, Peugeot 406 2.0 16V ST, Renault Laguna 2.0 S RXE, Ford Mondeo Ghia 2.0 16V, Citröen Xantia 2.0 16V SX, Volkswagen Golf Gti.)
    * 24 клапана (6 цилиндровый двигатель) (например, Alfa Romeo 164 3.0 Super V6 24V, Citröen XM V6 24V Exclusive...) 5 клапанов на цилиндр

    * 20 клапанов (4 цилиндровый двигатель) (например, Volkswagen Passat 90 CV i, Audi A4 1.8.)
    * 30 клапанов (6 цилиндровый двигатель) (например, Volkswagen Corrado V6 2.8l 193CV, Audi A8 4.0l...).

    Сложная структура данных многоклапанных систем требует высоко эксплуатационное масло, обеспечивающее баланс между текучестью и контролем над износом.

  • ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ СМЕШИВАНИЕ

    Масло и бензин смешиваются при пуске, для этого используется бензиновый бак. Данная система характерна для традиционных скутеров, мотоциклов и мопедов (выпущенных ранее 1995) и других двухтактных двигателей, например:

    * Конденсатные насосы
    * Генераторы электричества
    * Садовая техника (газонокосилки, машины для снятия заусенцев, машины для подрезки живой изгороди, и т.д.)
    * Бензиномоторные пилы
    * Садовые тракторы
    * Прочее

  • ЗАЩИТА ОТ КОРРОЗИИ

    Масло защищает части двигателя против коррозийного воздействия веществ, образовавшихся в результате горения.

  • ТЕМПЕРАТУРА ВСПЫШКИ В ЗАКРЫТОМ ТИГЛЕ

    Достигается после момента зажигания при достижении температуры, при которой масло продолжает гореть, по меньшей мере, 5с. Описывается в стандарте ASTM-D-92.

  • ТЕМПЕРАТУРА ЗАСТЫВАНИЯ

    Минимальная температура, при которой масло остается жидким. Логически, для моторного масла желательно, чтобы температура застывания была как можно ниже. Описано в стандарте ASTM-D-97.

  • ТЕМПЕРАТУРА ВСПЫШКИ В ОТКРЫТОМ ТИГЛЕ

    Указывает на температуру, при которой масло может нагреваться без риска воспламенения в присутствии открытого огня. Описывается в стандарте ASTM-D-92, когда измеряется в открытом тигле.

  • ОХЛАЖДЕНИЕ

    В двигателях масло охлаждает подшипники, стенки цилиндра и внутреннюю часть поршня (применяется, где традиционная система охлаждения двигателя не досягает).

  • ТРЕНИЕ

    Сопротивление, возникающее при относительном перемещении двух соприкасающихся тел в плоскости их контакта.

  • SAE (Society of Automotive Engineers)
    АССОЦИАЦИЯ ИНЖЕНЕРОВ АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЯ

    Шкала вязкости используется во всем мире, установлена Американской Ассоциацией Инженеров Автомобилестроения для всех масел, используемых в автомобилях. Данная классификация определяет показатели SAE моторных масел 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W, 20, 30, 40, 50 и 60, для механических коробок передач, дифференциальных передач устанавливает SAE 70W, 75W, 80W, 85W, 90, 140, 250. Степени вязкости согласно SAE измеряются при 100º C. Если сопровождается буквой W, указывает на то, что было измерено при температуре ниже 0º C. Например, SAE 20W-50: 20W указывает на степень вязкости при низкой температуре и 50 степень вязкости при высокой температуре.

  • СИСТЕМА САМОСМЕШИВАНИЯ

    С 1995 в конструкцию почти всех мотоциклов и скутеров была включена независимая система циркуляции масла с собственным насосом и баком. В зависимости от производителя размеры бака варьируется от 1 до 1.3л. Масло всасывается насосом, который направляет его прямо в воздушный/бензиновый заборник после карбюратора.

  • УПЛОТНЕНИЕ

    В двигателях масла уплотняют камеру сгорания, предотвращая попадание газов в кожух двигателя, когда требуется соответствующее сжатие.

  • STOU - ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННОЕ УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАКТОРНОЕ МАСЛО

    Высококачественное универсальное тракторное масло. Этот термин используют производители и потребители сельскохозяйственной техники по отношению к многоцелевому маслу, разработанному для смазывания различных систем в сельскохозяйственной техники: дизельные двигатели (атмосферные или с турбонаддувом), конечные передачи, трансмиссии, гидравлические системы, «мокрые» тормоза.

  • ОБЩЕЕ ЩЕЛОЧНОЕ ЧИСЛО TBN

    Общее щелочное число. Выражается в мг KOH/г, и показывает способность нейтрализовать кислоты, образовавшиеся в результате горения.

  • TDI

    Современные, первоклассные дизельные автомобили с системой прямого впрыска. Скорость которых достигает 200 км/ч. Их эксплуатационные характеристики (объем цилиндра и мощность) очень похожи на их аналоги с бензиновыми двигателями.

  • КОМПАКТНЫЕ АВТОМОБИЛИ

    Автомобили с объемом цилиндра 1.4 - 1.9 л и 75-110 лошадиных сил, например, Citröen ZX, Fiat Tempra, Nissan Sunny, Peugeot 306, Renault Megane, Ford Escort, Opel Astra,Volkswagen Golf, Seat Cordoba...

  • НЕБОЛЬШИЕ ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

    Небольшие автомобили с объемом цилиндра до 1.4 л, до 75 лошадиных сил, например, Citröen AX, Fiat Punto, Nissan Micra, Peugeot 205, Renault Twingo, Seat Ibiza, Volkswagen Polo, Ford Fiesta, Opel Corsa, Peugeot 106...

  • ВЯЗКОСТЬ

    Самое важное свойство масла. Может быть определено, как измерение устойчивости масла к текучести. Вязкость изменяется в зависимости от температуры, однако, данное изменение неодинаково для всех масел. При повышении температуры вязкость уменьшается. Чем меньше вязкость масла изменяется в зависимости от температуры, тем лучше будет его поведение (характеристики). Вязкость измеряется в соответствии со стандартом ASTM-D-445 и выражается в сантистоксах (сСТ) при 40 ºC или 100 ºC.

Новости

Посмотреть все новости

Контакты

  • Адрес: 344065, г. Ростов-на-Дону, ул. Троллейбусная, 4
  • Тел.: +7 (863) 322-33-10
  • Е-mail.: info@styletechoil.com
  • Google+

Облако тегов

CEPSA в соцсетях

ООО "Стайл ТехОйл" Copyright © 2013. Все права защищены. | www.styletechoil.ru |